Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.
Вопрос:
Можно ли встать на учет на 4 месяце беременности и что для этого нужно?
Ответ:
Вы обратились в ТОГКУ ЦЗН № 1 (г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 31).
Сообщаем, что в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации граждан определяется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012г. №891).
Постановка на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами:
- паспорта гражданина РФ или документа, его заменяющего;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
В случае, если Вы претендуете на получение статуса безработного, то Вам необходимо предоставить в центр занятости населения по месту жительства следующие документы:
-паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
-трудовую книжку или документ, ее заменяющий,- кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
-документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;
(граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании);
-справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы-кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
-индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон о занятости) выплата пособия по безработице не производится в период отпуска по беременности и родам. Данный период не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и продлевает его. Согласно п.46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29июня 2011г. №624н « Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности») выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности, а при многоплодной беременности – в 28 недель.
За более подробной информацией можете обратиться в центр занятости по месту пребывания.
Начальник отдела трудоустройства О.В. Ульева
вернуться к "списку вопросов и ответов"