Центр занятости населения №1

областное государственное казенное учреждение

Вопросы и ответы

Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.

Вопрос:

после учебы пошла сразу в ЦЗ, поставили на учет. потом устроилась на работу самостоятельно в 2008г., в спешке забылось про документы и в итоге на бирже не появилась. в данный момент я осталась без работная и хотелось бы востановиться на бирже. какие документы нужны? с последней работы мне не хотят выдавать справки: ни 2НДФЛ, ни просто справку от з/п, мотивируют с тем, что в магазине образовалась в одном из отдела большая недостача. недостачу выплачивает весь магазин, решили поделить на всех и те, кто увольняется не выплатив полную сумму недостачи, просто на просто не выдают справок, мол "принесешь деньги и напишем". у меня получилось, что когда почти подсчитали всю недостачу и уже принесли решение повесить на всех, в этот момент я была в отпуске (в заявлении было дописано "с последующим увольнением") и в итоге я уволилась в срок по заявлению и по приказу. а в итоге, позвонила что бы выдали справку, а они мне "вернешь, дадим". в итоге как можно восстановиться, если у меня нет сп

Ответ:

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Дополнительно гражданин должен предоставить: Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (заполняется в ЦЗН) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, сберегательную книжку с номером лицевого счета, ИНН.

Таким образом, справка является обязательным документом при регистрации. Предоставить её работодатель обязан в соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника. В случае нарушения трудовых прав, Вы имеете право обратится в Государственную инспекцию труда, а также в суд.

 

Ведущий инспектор района Д.В. Полин

вернуться к "списку вопросов и ответов"