Центр занятости населения №1

областное государственное казенное учреждение

Вопросы и ответы

Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.

Вопрос:

Ранее стоял на учете по безработице. Сейчас, в связи с истечением контракта вынужден обратится для постановки на учет. Требуют справку о стаже (для ранее стоящих на учете в ЦЗН. Вопрос. 1) Правомерно ли такое требование. 2) Где взять такую справку.

Ответ:

В соответствии с п. 18 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, получателями государственной услуги являются:

  лица, обратившиеся в целях поиска подходящей работы;

  граждане Российской Федерации;

  иностранные граждане;

  лица без гражданства.

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, обратившиеся в государственное учреждение службы занятости, предоставляют следующие документы:

  1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, заполненную разборчиво от руки, на русском языке.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его замещающий. Документ удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина. Документ, составленный на иностранном языке, подлежит переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
  3. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий,- кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
  4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
  5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу.
  6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане являющиеся инвалидами.

Пункт 18 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов необходимый для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Справка, выдаваемая государственными учреждениями службы занятости подтверждающая период получения гражданином пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы в другую местность для трудоустройства необходима в первую очередь гражданину, а не центру занятости населения. В соответствии с п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2002г. №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (с изменениями от 08.08.2003, 17.10.2009) данный документ подтверждает иные периоды до регистрации в качестве застрахованного лица, засчитываемые в стаж. В случае утраты данного документа Вы вправе обратиться в центр занятости населения, где вы были зарегистрированы в качестве безработного с просьбой повторной выдачи справки о стаже.    

Начальник отдела трудоустройства Артамонов А. В.

вернуться к "списку вопросов и ответов"